12 Октября 2019
24 новых проекта представили участники стратегической сессии Студвесны

В Мастерской управления «Сенеж» завершилась стратегическая сессия Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» — первого творческого проекта платформы «Россия — страна возможностей». 150 участников, среди которых проректоры, руководители творческих клубов и подразделений вузов, отвечающие за внеучебную работу из 40 регионов, приняли участие в разработке стратегии развития воспитательной работы в образовательных организациях России. Итогом трёхдневной работы стали 24 новых проекта по развитию студенческого творчества, а интернет-трансляция ключевой панельной дискуссии с экспертами собрала более 120 000 просмотров.

На протяжении трёх дней 12 проектных команд работали над предложениями по модернизации системы воспитательной и внеурочной работы в образовательных организациях высшего и профессионального образования. Основным фокусом обсуждения стала система поддержки творческого развития студенческой молодёжи и использование Программы «Российская студенческая весна» в качестве социального лифта в рамках деятельности платформы «Россия — страна возможностей».

Вектор обсуждения и разработки проектов задала панельная дискуссия с участием экспертов. Спикерами дискуссии стали помощник Министра просвещения Российской Федерации Мария Муркова; генеральный директор Продюсерского Центра «Дебют», лауреат фестиваля «Песня года» Сергей Харин; режиссер-хореограф, лауреат президентской премии Татьяна Малахова; руководитель Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» Руслан Кибешев и проректор по воспитательной и социальной работе Московского Политеха Александр Кайданович.

Отличительной особенностью мероприятия стало зрительское онлайн-голосование, которое позволило в режиме реального времени формировать диаграммы, характеризующие рассматриваемые проблемы: оценку эффективности Студвесны как социального лифта; способы поддержки творчества в вузах, на региональном и федеральном уровнях; заинтересованность самих студентов в творческом развитии и др.

За 3 дня работы проектных команд было предложено 24 проекта, охватывающих как освоение новых форм взаимодействия администраций образовательных организаций с первокурсниками, межвузовскую коллаборацию, так и внедрение интернет технологий во внеурочную деятельность.  

Важную роль стратегической сессии отметил руководитель Программы поддержки и развития студенческого творчества Руслан Кибешев: «Основная цель «Российской студенческой весны» — это не спровоцировать смену профессии, а воспитать интеллигентного, культурного и эмоционально развитого специалиста с широким кругозором, а также дать ему новые компетенции, которые помогут ему стать настоящим профессионалом своего дела»